Квочур.

Не могу не рассказать еще одну байку, о Квочуре. Довелось мне поработать и с этим замечательным человеком и летчиком. Те, кто знают историю советской авиации конца 80-х, знают, конечно, и о той самой аварии в Ле-Бурже, где он чудом спасся, катапультировавшись у самой земли. Так вот, Квочур с юности увлекался каратэ, и увлекался всерьез. Мне не довелось этого видеть, но микояновцы рассказывали, как иной раз, идучи по пустому (как он думал) коридору, Квочур в прыжке пяткой потолок доставал... Качался он как настоящий фанат, и накачался до того, что выжил в такой передряге, где девятеро из десяти стали бы мешком с костями. Ведь то падение было - из-за недостаточного торможения от раскрытия парашюта слишком близко к земле - эквивалентно падению где-то с третьего - четвертого этажа, и бился он всем телом.
А лучше я приведу еще и эти слова Леонида Степановича Попова (о нем будет еще рассказ):
"После прилета в Москву Анатолия осматривал специалист. Чуткие сильные пальцы долго щупали позвоночник, ребра, шею, мышцы, связки... Глаза изучающе и жестко фиксировали моторную и психическую реакции больного. Потом специалист внимательным образом изучал приземление по видеозаписи, а потом еще раз прошелся от головы до пят. В конце концов, он потер руки, как от хорошо сделанной работы, засмеялся и сказал: - Первый раз вижу человека, который так здорово ...навернулся... и чтобы при этом ему ничего не было". Насчет "ничего не было" - немного преувеличено, все-таки и два ребра были сломаны, и сильнейшие боли целый месяц. Но потом, несмотря ни на что, Квочур летал так, как мало кто в авиационном мире.

А вот то, что я сам видел в самом начале его работы на микояновской фирме. Ахтубинск, вечер. У него крайний в этот день по всему аэродрому вылет (летуны не говорят "последний", понятно, почему), и ведущий по самолету включает в полетное задание проход над полосой - есть и такое упражнение, и весь смак в том, чтобы пройти над полосой на минимальной высоте, и точно по курсу полосы. Вот Квочур заходит на полосу, "врубает по газам" (по дымку из движков видно), и над полосой чешет - ровненько, как по нитке, и высота - такое ощущение, что ее и нет вовсе. Ну, потом свечка, разворот, посадка, вылезает довольный... Когда ленточки за полет посмотрели, там высота была примерно 8 метров, а скорость - где-то за 800 в час...
Непростой человек Анатолий Николаевич, и очень нелегко его летная и человеческая судьбы складывались. Но чтобы ни случилось, я относился и отношусь к нему с глубочайшим уважением. В том числе и потому, что он никогда не боялся говорить то, что думает.
...На МИГ-29М был у меня тот редчайший случай, когда при выборе определенного очень важного технического решения я был в ничтожном меньшинстве спецов, шедшем в ногу, а фирма МИГ и за ней все смежники - не в ногу. Нужно ли говорить, какой вариант был воплощен в железо? Именно Квочур, когда слетал и оценил это решение, не побоялся во всеуслышанье заявить - вернусь на фирму и набью морду тому, кто это придумал...

Ю. Этингоф

Please publish modules in offcanvas position.

Free Joomla! template by L.THEME